Упрощена процедура представления электронных документов по требованию

3 апреля 2017

Формат утвержден Приказом от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ ФНС. С описью можно представить как xml-документы, так и скан-образы. Только их максимально число увеличилось с 99 до 9 999. К другим важным нововведениям описи относятся:

  • упразднение кодов xml-документов. Прежде каждому типу xml-документа соответствовал свой код. Если появлялся новый формат, его нельзя было использовать, пока в описи не появится для него код. Теперь не нужно указывать коды, поэтому новые форматы можно вводить сразу;
  • единый код 9998 для сканов любых типов документов. Раньше действовали коды для 11 типов, остальные нужно было представлять на бумаге. Сейчас это ограничение упразднено, в виде скан-образа можно подать любой документ;
  • сократился список идентификационных реквизитов для сканов. Отменены: дата, номер, сумма сделки, сумма налога, предмет документ, реквизиты лица — составителя документа. Остались: код, наименование документа и имя файла;
  • если скан заверил нотариус электронной подписью, то файл подписи можно указать в описи и представить вместе со сканом;
  • в описи следует указывать не только код налогового органа, в который направляется документ, но и его наименование.

Другие новости

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.

10 мая

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

5 мая

Чтобы отчитываться в СФР, страхователю нужно подать заявление на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД)*. Перед отправкой ЕФС-1 Экстерн предупредит, если ЗПЭД не был отправлен и принят.

2 мая

Когда из ФНС приходит отказ в приеме отчета, причины обычно описаны техническим языком. Чтобы в них разобраться, нужно звонить в инспекцию, в техподдержку своего оператора или искать ответ в интернете. Экстерн ускорит работу — в ваш тариф уже входят опции, которые помогут быстро самостоятельно понять, что не так, и исправить ситуацию. В этом чек-листе разбираем три простых шага от отказа до приема отчета.